Лидер «Пинк Флойд», певец, музыкант и композитор Роджер Уотерс, призвал не вмешиваться в дела Венесуэлы и косвенно выступил в поддержку Мадуро.
3 февраля в своем Twitter британский музыкант потребовал прекратить «безумие» против Венесуэлы.
Лучше всего демонстрируют деятельность бразильской полиции фильмы «Элитный отряд» и "Элитный отряд-2". По сути, это настоящий кинодокумент, демонстрирующий будни бразильского спецподразделения BOPE (батальон особых полицейских операций — аналог нашего ОМОНа). Фильм получил международное признание и главный приз на Берлинском кинофестивале 2008 года. В Бразилии полицейские протестовали против его премьеры, а зрители восприняли на ура. Впрочем, как говорят эксперты, насилие, показанное в кинокартине, является лишь небольшой долей того, что происходит в действительности. Только в Рио-де-Жанейро от рук стражей порядка ежегодно гибнет более тысячи человек.
Кстати адвокаты подвергшихся нападению Федеральной полиции россиян рекомендовали им этот фильм для просмотра, как иллюстрацию ментальности местных бизнесменов в погонах.
Элитный отряд (2007) смотреть онлайн бесплатно
Пришло время познакомить россиян с "CONSTRU??O" (стройка) — лучшей бразильской песней всех времён (по версии журнала Rolling Stone 2009 г.) в исполнении автора, Шику Буарки (Chico Buarque) крупнейшей фигуры культурной жизни современной Бразилии (актёр, певец, композитор, поэт, прозаик, борец с диктатурой).
Эта песня была написана ??в один из самых суровых периодов бразильской военной диктатуры, когда одним из секторов, который больше всего увеличивал экономический рост, было строительство . Подвергавшийся травле и преследуемый цензурой, ее автор был вынужден укрыться в Италии. По возвращении в Бразилию в 1970 году он написал этот шедевр, который, без сомнения, является самой яркой страницей в списке популярных бразильских песен . «Строительство» рассказывает историю строителя, погибшего на рабочем месте, от выхода из дома на работу до момента смертельного падения со строительных лесов. В словах песни содержится сильная критика отчуждения рабочего в современном и городском капиталистическом обществе, сводящаяся к механическому осуществлению нечеловеческой работы. Безропотный и бесправный рабочий, который делает все без вопросов и живёт только своим трудом, выполняя автоматически, как на конвейере, свою работу. Угрозы наказания и увольнения не оставляют этому маленькому кирпичику мегаполиса шанcа на возможность вздохнуть полной грудью под прессом индустриальной машины. Этот рабочий не находит освобождение даже в смерти, поскольку она не облегчает и не сокращает страдания. Несмотря на его в участие в прогрессе, он не нужен этому прогрессу, а его мертвое тело, распластанное на земле лишь ненадолго привлекает внимание зевак и нарушает автомобильное движение. Классическая трагедия маленького человека, сгинувшего в вечно спешащем и озабоченном своими личными проблемами современном мире.
Вот несколько корявый перевод текста:
В тот день он занимался любовью словно в последний раз,
поцеловал жену, словно последнюю женщину на земле,
а каждого из детей – словно единственного,
и пересёк улицу своим робким шагом.
Он взобрался на строящееся здание словно машина.
Сложил на высоте четыре прочных стены –
кирпичик к кирпичику, в чарующем порядке,
в глазах его помутнело от цемента и слёз.
Он присел отдохнуть, словно была суббота,
поел фасоли с рисом, чувствуя себя принцем.
Он пил и всхлипывал словно потерпевший кораблекрушение,
плясал и смеялся, как будто слышал музыку,
и ступил в пустоту словно пьяный.
Он полетел по воздуху, словно птица,
и шлёпнулся на землю как мешок.
Он агонизировал посреди городского бульвара
и умер, сбитый потоком машин.
В тот день он занимался любовью словно последний человек,
поцеловал жену, как если бы она была единственной,
а каждого из детей – как если бы был щедрым на поцелуи,
и пересёк улицу своим пьяным шагом.
Он взобрался на строящееся здание словно трезвый.
Чудом сложил на высоте четыре стены –
кирпичик к кирпичику, в логическом порядке,
в глазах его помутнело от цемента и потока машин.
Он присел отдохнуть, чувствуя себя принцем,
поел фасоли с рисом, словно что-то очень вкусное.
Он пил и всхлипывал словно машина,
плясал и смеялся как всякий человек,
и шагнул в пустоту, будто услышав музыку.
Он поплыл по воздуху, словно была суббота,
и упал на землю как использованная упаковка.
Он агонизировал посреди бульвара неудачников
и умер, затоптанный потоком зевак.
В тот день он занимался любовью словно машина,
поцеловал жену, как будто так и надо.
Сложил на высоте четыре хилых стены
и присел отдохнуть словно птица.
Он полетел по воздуху, чувствуя себя принцем,
и шлёпнулся на землю пьяным мешком.
Он умер, не дожив до субботы.
За хлеб на пропитание, за этот настил для сна,
за сертификат на рождение и за разрешение на смех,
за то, что мне позволено дышать и существовать –
воздай ему, Господи!
За дармовую водку, что мы вынуждены потреблять,
за дым и горе, от которых мы вынуждены отплёвываться,
за шаткие строительные леса, с которых мы вынуждены падать –
воздай ему, Господи!
За ту плакальщицу, что придёт нас восхвалять и хаять,
за вездесущих мух, что покроют и исцелуют наши тела,
за последний покой, что в итоге нас освободит –
воздай ему, Господи!
И клипы с видеорядом, приближённым к сюжету:
Как жёлтая уточка стала символом манипулирования общественным мнением, а танцоры национальными героями.
Бразильцы в восторге - школа самбы TUIUTI выступила на карнавале, показав президента Темера, которого считают путчистом, в виде вампира, а медиа "O GLOBO", как манипуляторов и лгунов (уточки-марионетки). Были и скрытые послания - например тукан в клетке, символизирующий одну из правящих партий (PSDB), чей символ - тукан. Тема выступления - Рабство по прежнему остаётся, народ угнетается режимом и бросается в тюрьмы, а президент - это "вампир неолиберализма".
Напомним, что ставшая объектом сатиры "O GLOBO" это та самая медиа сеть, которая в прессе и по телевидению кричала, что все русские это преступники. Поскольку "O GLOBO" принадлежат все права на трансляцию карнавала, то особый смех у бразильцев вызвало то, что те не сразу сообразили посыл TUIUTI и не успели вырезать "вредное" дефиле из эфира.
Люди призывают признать их победителями карнавала и гадают как скоро федеральная полиция посадит их в тюрьму.
Тема смелого сатирического выступления стала главной в социальных сетях Бразилии, начиная с 12 февраля. Жёлтые уточки и президент-вампир в перьях и с воротником из долларов заполнили бразильский сегмент facebook и стали новыми символами протеста против режима Темера. Бразильцы едины в своих восторженных оценках: "Это самое лучшее выступление в истории карнавала!", "Они уже победители!", "Если есть рай, то они займут в нём лучшие места !".
Одновременно бразильцы взбешены замалчиванием этого самого значимого события последних дней и победителей онлайн-голосования официальной прессой и сетью "O GLOBO", владеющей телеканалами и газетами.
Учитывая, что директор федеральной полиции Бразилии Фернандо Сеговия только вернулся из США, где перенимал опыт ФБР по борьбе с российским влиянием на выборы (официально - "борьба с фейковыми новостями"), российские правозащитные организации, занимающиеся нейтрализацией угроз Государственного терроризма ОКОРГБ и "CST commаnd" превентивно заявили, что никакого участия в финансировании TUIUTI они не принимали.
Интересно, что российские СМИ ни слова не проронили про самый политизированный карнавал в истории и про взрыв в социальных сетях Бразилии. Объясняется это просто - наши СМИ черпают информацию со страниц замалчивающей феерическое дефиле "O GLOBO", являющейся самой мощной меди-корпорацией в Латинской Америке. Странный выбор источника новостей, учитывая, что "O GLOBO" является наиболее критикуемой, ангажированной и антироссийской новостной компанией.